Руководство по High End аудио Согласование компонентов стереосистемы
Для high-end электроники уже стал привычным тот факт, что недорогая система может по качеству звучания превосходить самые дорогостоящие и престижные агрегаты. Я слушал скромные по стоимости системы, например, в пределах $1500, которые звучали намного более захватывающе, чем музыкальные „бегемоты" стоимостью в $50000. Почему?
Отчасти это можно объяснить тем, что некоторые хорошо спроектированные компоненты умеренной стоимости звучат лучше, чем непродуманные или плохо изготовленные изделия для избранных. Однако наиболее важным фактором достижения музыкальности звучания всей системы является правильное согласование ее компонентов. Согласование — это искусство подбора компонентов, которые дополняют друг друга так, что, общий результат превосходит по качеству звучание разнородных и несовместимых компонентов. Понятие синергии — то есть превосходства целого над суммой отдельных частей — особенно важно при создании отлично звучащей системы минимальной стоимости.
Согласование компонентов — это последний этап формирования аудиосистемы. Сначала следует оценить ее с точки зрения ваших индивидуальных требований, определиться с финансовыми возможностями и завязать отношения с местным продавцом хорошей аудиотехники. После того как вы сузите область поиска, выбор компонентов будет в значительной степени зависеть от вопросов согласования.
Для того, чтобы узнать, какие компоненты лучше всего звучат совместно, необходимо прослушать огромное количество различной аппаратуры. У большинства людей на это просто нет времени — или доступа к достаточно широкому ассортименту различных компонентов, — чтобы самостоятельно определить, какие из них наилучшим образом сочетаются друг с другом.
Следовательно, вам придется полагаться на мнение экспертов в смысле общего руководства и на ваш собственный слух при выборе конкретных комбинаций компонентов.
Статьи в журналах и консультации местного дилера можно считать самыми надежными источниками такой информации. Ваш дилер обладает наиболее полными познаниями в области той аппаратуры, которую он продает, и может предоставить вам рекомендации по согласованию компонентов на основе своего собственного опыта комплектации систем для покупателей. Ваш дилер наверняка прослушивал различные компоненты в различных сочетаниях; вы можете много полезного почерпнуть из его опыта, его рекомендации, как правило, заслуживают доверия.
Другой источник полезных сведений — публикации в журналах. В статьях об аппаратуре, публикуемых в солидных изданиях, часто называют те компоненты, которые использовались при тестировании рассматриваемой в статье аппаратуры. Нередко автор описывает свой опыт общения с аппаратурой, которая не рассматривается непосредственно в этом обозрении. Например, описание громкоговорителя может содержать сведения о том, как он звучал в сочетании с тремя или четырьмя различными усилителями мощности. Будет описана звуковая характеристика каждого сочетания компонентов, что даст читателю возможность понять, какой именно усилитель наилучшим образом сочетается с данным громкоговорителем. Однако еще более важно, что из содержащихся в статье характеристик звучания можно сделать вывод, какой тип усилителя лучше всего подходит для этого громкоговорителя. Под типом я понимаю как технические характеристики (ламповый или транзисторный, выходная мощность, выходное сопротивление и т. д.), так и общие звуковые характеристики (жесткость верхних частот, управляемость басов и т. д.).
Предположим, автор прослушал громкоговоритель в сочетании с четырьмя усилителями: с маломощным, но приятным по звучанию полным усилителем, с ламповым аппаратом, имеющим высокое выходное сопротивление, с недорогим транзисторным усилителем средней или высокой мощности и с тяжелым транзисторным усилителем, который можно переносить разве что вдвоем.
Обозреватель чтобы наполнить помещение звуком, и что звучанию не хватает динамичности. Ламповый усилитель с высоким выходным сопротивлением имеет смазанные басы и недостаточно выявленное ощущение темпа и ритма.
У недорогого транзисторного усилителя потрясающе четкие басы, однако выдвинутый характер звучания и зернистость верхних частот делают его весьма далеким от идеала (все термины получат разъяснение в следующей главе). В конце концов, обозреватель приходит к заключению, что единственным усилителем, вполне соответствующим данному громкоговорителю, является транзисторный „бегемот".
Впрочем, это не означает, что самые дорогие усилители всегда будут наилучшим образом работать со всеми громкоговорителями. Можно представить себе такие громкоговорители, для которых картина окажется совершенно другой. Иной громкоговоритель будет отлично звучать с полным усилителем, что невольно наводит на мысль об избыточности массивного транзисторного агрегата.
Тем не менее, если громкоговоритель несколько неровен в области верхних частот, а средние басы звучат невыразительно, то ламповый усилитель сможет устранить эти недостатки. Наконец, если бы громкоговоритель не был столь чувствителен к зернистости верхних частот, но требовал бы усилителя, хорошо справляющегося с басами, то недорогой транзисторный усилитель был бы удачным — и наиболее экономичным выбором.
Замечания о согласовании компонентов систем могут охватывать области вне конкретных изделий, рассматриваемых в статье. Знакомясь с результатами тестирования аппаратуры, можно почерпнуть много полезных сведений и идей о том, какого типа звуковые и музыкальные характеристики должны соответствовать конкретному изделию. Например, вы полагаете, что определенный громкоговоритель требует большого усилителя с большим выходным током.
Это может указать вам нужное направление поиска аппаратуры, которую вам предстоит прослушать; при этом вы полностью исключаете все маломощные модели. Кроме того, в журнале ,,Fi; The Magazine of Music and Sound", где я работаю техническим редактором, ежемесячно публикуются обзоры рекомендуемых систем, собранных и опробованных в действии самим автором.
Читая журнальные обозрения, следуя советам своего дилера и самостоятельно прослушивая различные сочетания компонентов, вы сможете собрать отлично согласованную систему, которая позволит вам получить максимальную отдачу от вашего „музыкального бюджета".
SpyLOG
Рейтинг@Mail.ru
HotLog
Все права защищены © 2003-2014. Разрешается использование материалов при условии указания ссылки на сайт http://inthouse.ru/
+7 (926) 906-6548
+7 (495) 771-2800